Технологии безопасности автомобилей Subaru

Безопасность
Когда речь идет о безопасности автомобиля, обычно подразумевается минимизация последствий при столкновении. Однако конечной целью является предотвращение самих столкновений в целом. Концепция безопасности Subaru, а также проверенный временем потенциал горизонтально‑оппозитного двигателя SUBARU BOXER и симметричного полного привода Symmetrical AWD дает возможность водителю с любым опытом сохранить контроль над своим автомобилем и избежать столкновения.
Глобальная модульная платформа
Subaru Global Platform
Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить еще большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.
Активная
безопасность


Благодаря Subaru Global Platform удалось снизить центр тяжести на 5 мм. Повышение жесткости кузова на кручение, доработка подвески и более низкий центр тяжести позволили повысить устойчивость и, соответственно, безопасность движения.

Пассивная
безопасность


Благодаря модернизированной конструкции и повышению жесткости кузова за счет применения высокопрочных сталей, в том числе деталей горячей формовки, кузов на 40% лучше поглощает энергию удара в случае столкновения. В ходе модернизации платформы планируется дальнейшее повышение прочности за счет применения новых материалов с целью достичь к 2025 году мирового лидерства в сфере пассивной безопасности.

Активная безопасность
Стремление к исключительной безопасности
Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить еще большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.
Симметричный полный привод Symmetrical AWD
Symmetrical AWD – это запатентованная система полного привода Subaru, в которой силовой агрегат и трансмиссия расположены таким образом, что их ось симметрии совпадает с продольной осью автомобиля. Благодаря превосходному балансу масс и равномерному распределению нагрузки на каждое колесо система способна эффективно передавать крутящий момент на все четыре колеса. В симметричном полном приводе трансмиссия, которая традиционно является одним из самых тяжелых компонентов, расположена близко к центру тяжести автомобиля. Еще одной ключевой особенностью системы является легкий и компактный горизонтально‑оппозитный двигатель. Такая конструкция сводит к минимуму момент инерции, требуя меньших затрат энергии при повороте и торможении. Решение обеспечивает устойчивость и практически идеальную управляемость, что проявляется при движении на высоких скоростях, по мокрой или заснеженной дороге и практически в любых дорожных ситуациях. Это главная причина приверженности Subaru фирменной системе симметричного полного привода Symmetrical AWD.
Горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER
Сердцем каждого автомобиля Subaru является горизонтально‑оппозитный двигатель. Всего несколько производителей в мире используют этот действительно уникальный тип двигателя, где цилиндры расположены под углом 180º и поршни движутся навстречу друг другу.

Почему в Subaru настолько привержены концепции горизонтально‑оппозитного двигателя? Причина в его характерных достоинствах, к которым относятся: превосходная сбалансированность и низкий уровень вибраций, непревзойденная стабильность работы и низкий центр тяжести, безопасная траектория смещения при столкновениях.

Обнаружение опасности – это первый шаг на пути к ее преодолению
В Subaru уверены, что большинства ДТП можно избежать, если вовремя проинформировать водителя об опасной ситуации. Все автомобили Subaru разработаны таким образом, чтобы объекты высотой один метр были видны через окна в любом направлении. Наглядным примером необходимости и важности такого подхода к разработке автомобилей является обеспечение видимости с места водителя детей, которые играют вокруг автомобиля. Стойки расположены таким образом, чтобы не затруднять обзор с места водителя, а также обеспечивать отличную видимость во всех направлениях. Благодаря тому, что капот находится в поле зрения, обеспечивается лучшее чувство габаритов автомобиля. Это облегчает парковку и маневрирование в стесненных условиях.
Место водителя
Эргономика и дизайн для большей концентрации на управлении

Инженеры Subaru разработали дизайн интерьера, в котором сведены к минимуму факторы, отвлекающие водителя при пользовании навигацией, аудиосистемой или климат‑контролем. Одним из примеров реализации такого дизайна является размещение экрана навигации, многофункционального дисплея и других элементов управления системами на одном уровне со щитком приборов, что обеспечивает удобное считывание информации при минимальном движении глаз. Другие часто используемые органы управления, такие, как панель управления аудиосистемой и климат‑контролем, расположены в нижней части центральной консоли. Использование кнопок специальной формы и больших переключателей, которые легко доступны с места водителя, облегчает управление функциями наощупь.
Светодиодные фары головного света
Новое поколение ярче и долговечней

Максимальная эффективная яркость сразу после включения. Светодиодные лампы обеспечивают превосходное освещение, вместе с тем являясь более экономичными и долговечными, чем галогенные или ксеноновые. Автоматическая регулировка уровня светового пучка фары ближнего света гарантирует наилучшее освещение дороги, благодаря чему в темноте Вы чувствуете себя безопаснее и увереннее.

Система динамической стабилизации VDC

Система динамической стабилизации с помощью датчиков отслеживает и постоянно анализирует, движется ли автомобиль по заданному водителем курсу. При потере курсовой устойчивости система изменяет распределение крутящего момента, управляет его величиной, тормозными механизмами каждого колеса для восстановления траектории.
Система активного управления вектором тяги ATV

Для более устойчивого поведения в поворотах применяется система активного управления вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV): за счет притормаживания внутреннего (в повороте) колеса и увеличения крутящего момента на наружном колесе, при прохождении поворотов автомобиль более устойчиво держится на заданной траектории.
Функция автоматического удержания автомобиля AVH

Функция автоматического удержания автомобиля обеспечивает неподвижность автомобиля даже после снятия стопы водителя с педали тормоза при остановке автомобиля.
Это означает, что водителю больше не требуется удерживать педаль тормоза в нажатом положении в таких ситуациях, как заторы (пробки), ожидание смены сигнала светофора или при остановке на склоне.
Когда функция автоматического удержания автомобиля находится в режиме готовности, нажатие педали тормоза для остановки автомобиля инициирует включение системы динамической стабилизации. Это поддерживает давление тормозной жидкости в контуре, удерживая автомобиль на месте. Таким образом автомобиль остается неподвижным даже после отпускания педали тормоза.

Для прекращения удержания автомобиля необходимо выполнить одно из действий: выжать педаль акселератора, повторно выжать педаль тормоза, перевести рычаг селектора в положение «P» при выжатой педали тормоза.

Электрический стояночный тормоз включается автоматически, если:

  1. машина не двигается около 10 минут при включенном AVH,
  2. не пристегнут ремень безопасности сидения водителя,
  3. при регистрации ошибки в этой системе.
Система автоматического управления дальним светом (HBA)

Не все водители переключают дальний свет на ближний при приближении другого автомобиля. Такое поведение может привести к аварийной ситуации — ослепление дальним светом дезориентирует водителя встречного автомобиля.
Для большей безопасности у автомобилей Subaru есть новая система автоматического управления дальним светом (HBA). Она позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время (для лучшей видимости) и вместе с тем предотвращает ослепление других участников движения.

Система распознает следующие источники света: фары встречного автомобиля, задние фонари попутного автомобиля (в том числе стоп‑сигналы), уличное освещение, отражатели.

Принцип работы
Система HBA автоматически переключает фары с ближнего на дальний свет и наоборот, в зависимости от дорожной обстановки перед автомобилем при движении со скоростью, превышающей пороговую величину (свыше 55 км/ч). При движении на скорости ниже порогового значения дальний свет выключен. Систему можно отключить. В таком случае световые приборы автомобилей действуют аналогично приборам поколения 2015 модельного года. Для отключения системы необходимо обратиться в ближайший дилерский центр.

Система HBA работает при наступлении следующих условий:
  1. главный переключатель управления внешними световыми приборами установлен в положение "AUTO" и включены фары;
  2. включен дальний свет.
Пассивная безопасность
Новый уровень безопасности с горизонтально-оппозитным двигателем
Subaru 1000 – первый автомобиль с двигателем рабочим объемом 1 000 куб.см, вышедший на рынок в 1966 году, был также первым компактным переднеприводным автомобилем японского производства, который в значительной степени повлиял на дальнейшее развитие японского автомобилестроения. Это был первый автомобиль Subaru с горизонтально‑оппозитным двигателем, обеспечивающий новый уровень безопасности. Этот компактный двигатель устанавливался на подрамнике, который играл жизненно важную функцию поглощения энергии при лобовом столкновении. Симметричное расположение трансмиссии обеспечивало сбалансированность конструкции автомобиля, и дало возможность использовать более крепкий каркас спереди. Таким образом можно эффективно использовать шасси, как деформируемую зону при столкновении для лучшей защиты пассажиров. Двигатель SUBARU BOXER значительно повышает уровень безопасности, что доказано высокими рейтингами, которые неоднократно присваивались автомобилям Subaru, начиная с самого первого краш‑теста.
Силовой каркас кольцеобразной формы
Суть концепции безопасности Subaru

В 1996 году с выходом первого поколения Forester Subaru объявила об использовании силового каркаса кольцеобразной формы, который защищает салон от ударов при фронтальных, фронтальных смещенных, боковых и задних столкновениях. Forester стал хитом продаж во всем мире благодаря высокому уровню безопасности. В его конструкции использовалась кольцевая структура, соединяющая крышу и пол с помощью боковых стоек с усиленными боковыми продольными балками и боковыми порогами, создавая клетку, которая охватывала весь салон автомобиля. Такая конструкция эффективно поглощает удары с любого направления при столкновении, обеспечивая надежную защиту салона. Силовой каркас кольцеобразной формы получил свое название только после дебюта Forester и выхода первого поколения Legacy в 1989, которое также использовало эту концепцию. Изначально данное решение позиционировалось как усиление безопасности кузова при смещенных столкновениях, тем не менее, уникальная кольцевая структура соединений каждой стойки к крыше и полу продемонстрировала высокий уровень безопасности.
Подрамник
Поддержка двигателя и поглощение энергии фронтального столкновения

Подрамник впервые появился на моделях Legacy и Outback в 2009 году в качестве одной из доработок существующей конструкции. Наряду с силовым каркасом кольцеобразной формы Subaru, подрамник используется для эффективного поглощения энергии столкновения. Во время лобового столкновения, подрамник направляет двигатель вниз под углом с целью минимизации ущерба для находящихся в салоне людей. Также обеспечивается укрепление дверей и боковых стоек, что повышает уровень активной безопасности. Кроме того, подрамник предназначен для плавного деформирования и более эффективного поглощения энергии при столкновении сзади.

Подушки безопасности водителя и пассажира

Данная система обеспечивает эффективную защиту только при совместной работе с ремнями безопасности. Подушки безопасности компактно сложены в рулевом колесе и приборной панели. При столкновении они мгновенно раскрываются, обеспечивая дополнительную защиту для водителя и пассажиров.

Продвинутые технологии безопасности Subaru
Система автоматического торможения при движении задним ходом (RAB)

При движении задним ходом (рычаг селектора в положении [R]) система использует 4 датчика в заднем бампере, чтобы обнаружить объекты по ходу движения, о которых она предупреждает водителя звуковым сигналом.

Если водитель не реагирует на предупреждение, автоматически приводятся в действие тормоза, чтобы снизить степень повреждений от столкновения или, если это возможно, предотвратить столкновение.

Система динамического освещения поворотов (SRH)

Автоматически меняет направление света фар при движении в повороте, в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Комплекс систем обнаружения объектов позади автомобиля
Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом.
Система предупреждения о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом (RCTA)

При движении задним ходом (рычаг селектора в положении [R]) система на основе радаров определяет наличие приближающихся справа или слева объектов и предупреждает водителя в случае опасности столкновения.

Система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD)

Система на основе радаров определяет наличие транспортных средств в «слепой» зоне и предупреждает водителя при помощи индикаторов в боковом зеркале. Если при этом водитель включает указатель поворота, система дополнительно активирует звуковой сигнал.

Система помощи при смене полосы движения (LCA)

При включении указателя поворота, система на основе радарных датчиков определяет наличие быстро движущихся транспортных средств в соседней полосе движения и уведомляет водителя об опасности столкновения при смене полосы.